среда, 20 января 2010 г.

#41. Лесная сказка о том, как Лиса Зайчика прогнала

Про дружбу: стоит уметь прощать и не припоминать

Однажды морозным зимним вечером белый Зайчик вернулся к себе домой и увидел, что в его норе уже кто-то есть.
– Тук-тук-тук, – постучал Зайчик к себе домой.
– Кто там? – спросил голос Лисы.
– Лиса, это я, Зайчик, пришёл к себе домой, отворяй!

Лиса приоткрыла норку, и Зайчик увидел ее хитрую рыжую мордочку. Она не собиралась уходить.

– Что ты делаешь у меня дома? – спросил Зайчик.
– Я проходила мимо твоей норы и поняла, что замёрзла. Мой дом далеко, и я решила погреться тут, – сказала Лиса, хитро щуря глаза.
– Но это моя нора! – возмутился Зайчик. – Куда же идти мне?
– Ничего не знаю! – сказала Лиса спокойно. – Я эту нору первая заняла.

Ничего не оставалось Зайчику, кроме как искать себе ночлег в другом месте. А Лиса провела ночь в небольшой, но очень уютной и тёплой заячьей норе. Утром она проснулась, потянулась, размялась и ушла к себе домой как ни в чем не бывало.

Так и забылась бы эта история для Лисы, если бы не следующее происшествие.

Возвращалась как-то Лиса с охоты домой. Сытая, но очень-очень усталая. Еле лапы волочила. А тут еще ветер сильный подул и снег с деревьев насыпал на утомлённую лисью голову.

Еле-еле Лиса дотащилась до своей норы и вдруг видит, что в её жилище уже кто-то есть!
– Тук-тук-тук, – на этот раз Лиса постучала к себе домой.
– Кто там? – раздался голос Волка.
– Это я, Лиса, хозяйка норы, – ответила Лиса удивлённо.
– А, Лиса, это ты! – сказал Волк и выглянул наружу.
– А что ты здесь делаешь? – спросила Лиса.
– Да вот, шёл мимо, дай думаю к Лисе зайду. А как забрался к тебе в нору – разморило меня так, что никуда уже идти не хочу. Тем более что такой сильный ветер разыгрался! Теперь думаю остаться здесь до утра.
– До утра? – переспросила Лиса испуганно. – Но это же моя нора! Куда же мне идти?
– Да хоть ко мне! – ответил Волк добродушно.
– Но твоя нора находится в другом конце леса! Это так далеко! – воскликнула Лиса в надежде, что Волк передумает. Но Волк не слышал последних слов Лисы: он уже спрятался в норе.

Ещё ниже опустила Лиса голову. И поплелась вглубь леса, ничего не разбирая на своём пути, ведь после охоты у неё совсем не осталось сил!

– Лиса, а Лиса! – раздался голос в лесу.
Лиса обернулась.
– Лиса! – снова позвал голос.

Лиса покрутила головой и увидела Зайчика, который махал ей лапой.
– Иди сюда, Лиса! – звал её Зайчик.
И Лиса пошла.

В ту ночь добрый Зайчик приютил усталую Лису. И ни разу не сказал ей о том, как подло она однажды с ним поступила. А Лиса эту историю вспомнила и была благодарна вдвойне: Зайчик её приютил и злой поступок не припомнил.

#41, 20 января 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий