воскресенье, 11 апреля 2010 г.

#63. Лесная сказка о том, как Зайчик с Медведем морковкой делился

Про дружбу: надо уметь делиться

Однажды весной, когда на деревьях появилась листва, а на земле – трава, Зайчик бежал вприпрыжку по залитой солнцем поляне. В одной лапке он держал морковь, которую грыз, а в другой – ещё две морковки себе про запас. И на всю поляну раздавалось сочное "хрум-хрум": это Зайчик хрустел своей морковкой.

И так вкусно Зайчик хрустел своей морковкой и таким выразительным был этот хруст, что многие мелкие звери, побросав все свои дела, выглянули из нор, чтобы посмотреть, кто же это бежит по поляне и издаёт такое аппетитное "хрум-хрум".

Первой показалась Мышь. Она суетилась, мялась, бегала взад– вперёд и вокруг своей норы, но всё не решалась заговорить с Зайчиком.
– Хрум-хрум, – снова откусил от морковки Зайчик.
И как только Зайчик оказался рядом с Мышью, она не смогла больше терпеть и тоненьким голоском пропищала:
– Ах, как это Вы аппетитно кушаете морковь!

Довольный Зайчик, скакавший по поляне, услышал голосок Мыши и остановился.
– Моя морковь очень сладкая и сочная, я и сам рад, что она есть у меня, – сказал улыбающийся Зайчик, поглядев на свою обгрызенную морковку. И откусил от неё ещё один кусочек. Хрум!
И тут Мышь не выдержала и жалобным голоском пропищала:
– Ах-ах, а не могли бы Вы угостить этой морковкой меня? Я очень хочу попробовать её, ведь она так удивительно вкусно хрустит. А взамен просите у меня, что хотите.

Зайчик посмотрел на свою морковку в одной лапке и на ещё две морковки в другой, потом поглядел на маленькую серую Мышь и сказал:
– Нет. Это моя морковь, и я хочу всю её съесть сам!
И Зайчик топнул лапой. Мышь со страху убежала обратно в норку. А Зайчик продолжил бежать по поляне, кусая свою морковь. Хрум-хрум!

Другие мелкие животные продолжали смотреть на Зайчика своими зоркими глазками, но никто из них больше не решился заговорить с Зайчиком. Хотя они все готовы были поделиться с ним чем угодно, чтобы отведать этой хрустящей морковки.

Кто бы мог подумать, но громкое и надоедливое "хрум-хрум" разбудило Медведя, чья берлога находилась рядом с поляной. И Медведь, зевая, лениво выбрался из своего жилища.
– Заяц! – пробасил он.

Зайчик тут же подбежал к большому и сильному Медведю, потому что боялся его и не решался ослушаться.
– Заяц, а Заяц! – обратился недовольный Медведь к Зайчику. – Ты чего шумишь, почему спать мне не даёшь?
– Я не шумлю, – начал оправдываться Зайчик. – Это я морковку грызу.
И Зайчик показал, как он делает это "хрум-хрум", откусив от морковки.

– Ага! Морковку, говоришь, грызёшь? – сказал Медведь громко-громко да так, что Зайчик аж испугался. – Поделишься со мной?

Испуганный Зайчик со страху обронил все три морковки на землю. Но тут же их поднял, отряхнул, подул на них что было сил и протянул Медведю.
– Бери всё, – сказал Зайчик, сердце у которого от страха забилось быстро-быстро.

– Ну нет, – сказал Медведь, – так не пойдёт. Я возьму у тебя одну морковку, а остальные оставь себе. И пойдём ко мне в берлогу, и я с тобой чем-нибудь вкусненьким поделюсь.

И Медведь взял у Зайчика только одну морковку и повёл его к себе в гости. И только сейчас Зайчик сообразил, что делиться – это не так уж плохо, а иногда даже очень приятно. Потому что в обмен на то, что ты дашь, всегда можно получить что-нибудь другое, чего у тебя самого нет.

#63, 11 апреля 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий