понедельник, 14 июня 2010 г.

#71. Лесная сказка о том, зачем Белочке нужен хвост

Про окружающий мир: какая польза от хвостов

Жила-была в лесу Белочка, у которой был красивый, большой и пушистый хвост! Он был таким большим и таким пушистым, что часто этот хвост попадал в различные переделки. То в лужу угодит и весь в ней промокнет. То по земле Белочка поскачет, и хвост весь испачкается в грязи. То за куст хвост зацепится, и пока Белочка не отцепит крепко схватившие её веточки, то не может она прыгать дальше.

Хвосту-то нравилась такая интересная и насыщенная жизнь, а вот Белочка от своего большого и пушистого хвоста устала. Да так устала, что решила она от него избавиться! И пошла Белочка к самому высокому дереву, на котором всегда сидела Сова, чтобы попросить у мудрой птицы совета.

– Здравствуй, мудрая Сова! Подскажи мне, пожалуйста, как избавиться от хвоста? Совсем я от него устала! Никакой от него пользы нет, а зато есть одни неприятности! – сказала Белочка Сове усталым голоском, чуть не плача.

– А как же ты жить-то собираешься, без хвоста-то? – спросила удивлённо Сова.
– Без хвоста я буду жить прекрасно! – сказала Белочка уверенно. Она очень хотела сбросить с себя этот лишний вес, который она считала совершенно для себя не нужным.

– Та-а-ак, – протянула задумчиво Сова. – Я тебе помогу, но завтра. Приходи сюда в это же самое время.
– Спасибо! – радостно сказала Белочка. И она, уже весёлая, побежала домой, подпрыгивая и думая, что завтра она наконец-то избавится от своего надоевшего хвоста!

На следующий день, ровно в то же самое время, Белочка уже поджидала Сову у самого большого дерева в лесу.

– Здравствуй, Сова! Я пришла! – сказала Белочка.
– Ты ещё не передумала насчёт хвоста? – только и спросила Сова.
– Не передумала! – без колебаний ответила Белочка. – Я по-прежнему хочу избавиться от своего хвоста!
– Вот и славно, пошли за мной, – ответила Сова и вдруг куда-то полетела.

И Белочка, что было мочи, побежала по земле следом за летящей Совой.

Сначала Сова с Белочкой посетили дружную семью бобров, которые жили неподалёку, на берегу реки. Белочка не понимала, что происходит и почему они пришли к бобрам, и потому с удивлением и некоторым возмущением спросила Сову:
– При чём тут бобры?!

А Сова попросила главного Бобра:
– Пожалуйста, расскажи нам, Бобёр, как хвост тебя намедни выручил?

И самый взрослый бобёр рассказал:
– Плаваем мы, значит, всей семьёй в реке, отдыхаем. И тут вижу я, что из кустов глаза чьи-то смотрят на нас и что скалится кто-то. Понял я, что хищник какой нас приметил и поймать хочет! Ну, я как по воде громко хвостом ударю! Вся моя семья тут же услышала этот сигнал тревоги да как нырнула под воду, да как спряталась, что хищнику тому уже никто и не достался! А ежели б не хвост мой, то как бы я всех предупредил? Верно, утащил бы зверь кого из моих детей, горько мне тогда пришлось бы, эх!

Сова с Белочкой поблагодарили бобра за его рассказ и отправились дальше. Сова снова полетела, а Белочка еле-еле поспевала за ней, скача по земле.

Потом Сова с Белочкой посетили Лису.
– При чём тут Лисица? – удивилась Белочка.

А Сова попросила Лису:
– Пожалуйста, расскажи нам, рыжая красавица, как ты используешь свой хорошенький пушистый хвост?

И Лиса рассказала:
– Когда зимой ударяют сильные морозы, то я на ночь в норе сворачиваюсь клубком, лапы кладу под себя, а сверху накрываюсь пушистым хвостом, как шерстяным пледом. А ежели б не хвост, то как бы я зимы холодные переживала? Верно, замёрзла бы я, окочурилась бы.

Сова с Белочкой поблагодарили Лисицу за её рассказ и отправились дальше.

Затем Сова с Белочкой посетили Ящерицу. Да не простую ящерицу, а бесхвостую!
– При чём тут Ящерица? – ещё пуще удивилась Белочка. – У неё ведь даже нет хвоста!

– В том-то и дело, – вмешалась Ящерица, – на днях напала на меня змея. И как вцепится в меня своими зубами! А я взяла да и сбросила свой хвост! Хвост остался у змеи, а у меня осталась моя жизнь. А ежели б не было у меня хвоста, что я тогда делала бы? Верно, досталась бы змее я вся!

Сова с Белочкой поблагодарили Ящерицу за её рассказ и вернулись обратно, к самому большому дереву в лесу.

И Сова спросила Белочку:
– Ну, что? Поняла ты теперь, что хвост даётся нам не просто так?
– Я поняла, – ответила Белочка, – зачем нужен хвост бобрам, лисицам и ящерицам. Но я-то – белочка! Мне-то он точно не нужен!
– О-о-ох, – вздохнула Сова.

И тогда Сова подобрала с земли длинную верёвочку и протянула её Белочке со словами:
– Тогда полезай-ка ты вот на это дерево, привяжи свой большой и пушистый хвост к своему телу, словно у тебя и нет хвоста, вот этой верёвочкой и попробуй прыгнуть с этого дерева на соседнее. А потом мы с тобой поговорим.

– И это всё? – удивилась Белочка. Но сделала всё в точности так, как сказала Сова.

И Белочка неожиданно для самой себя упала на землю.

Зато после падения Белочка встала с земли совсем другой белочкой. Почесав ушибленный лобик, она вдруг поняла, что все её прыжки с дерева на дерево возможны только потому, что у неё есть её большой и пушистый хвост, который ей помогает. И ещё она поняла, что если у тебя есть хвост, то это обязательно для чего-то нужно.

#71, 14 июня 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий