Про дружбу: если любишь, то береги любимого, не ругайся с ним
Однажды утром мама-Зайчиха и её сынок-Зайчонок сильно поругались. Они занимались грамматикой, и сынок допустил несколько ошибок. Тогда мама сделала ему замечание, а он в ответ начал громко кричать и топать лапами. Занятия грамматикой пришлось отложить, и никто – ни Зайчиха, ни Зайчик – не захотел мириться первым.
А когда мама-Зайчиха ушла в лес по делам, то Зайчонок взял кусочек бумаги, карандаш и стал старательно выводить на нём буквы. Он писал медленно. Он думал над каждым словом, облизывая карандаш и вспоминая, чему его учила мама и как пишутся буквы. И написал!
Довольный, Зайчонок положил бумагу в белый конверт, сделал на нём пометку, для кого это письмо, и понёс его на лесную почту.
Почта находилась у большого дуба, прямо под кустом. И работали там улитки: как раз под кустом они принимали от зверей почту и отдавали её голубям, которые разносили письма и посылки по всему лесу.
И надо же было такому случиться, что Зайчиха-мама увидела краешком глаза, как её маленький сын выходит с почты.
– Интересно, а что он там делал? – спросила сама себя Зайчиха. Но узнать у сына она не могла, так как они поругались. Поэтому она решила выяснить всё сама и пошла на почту.
– Здравствуйте, – сказала Зайчиха, заглядывая под куст.
Под кустом медленно-медленно ползали улитки и скучал один голубь. Улиток было много, но ни одна из них не обратила внимания на Зайчиху. Они все были заняты делом.
– Кхе-кхе! – прокашлялась громко Зайчиха. – Я знаю, что к вам заходил мой сынок. И я хочу знать, что он тут делал.
Одна из улиток наконец доползла до единственного голубя, который тоже сидел под кустом, передала ему письмо, и он тут же вспорхнул с конвертом ввысь и улетел.
– Подождите, – сказала эта улитка, – я сейчас до вас доползу.
И она неспешно поползла к Зайчихе.
И ползла. Ползла. Ползла.
И наконец доползла.
– Я слушаю вас, – сказала улитка, внимательно глядя на Зайчиху.
Под пристальным взглядом улитки Зайчиха смутилась.
– Я спрашивала про сына, про Зайчонка. Он к вам заходил недавно. Я хотела узнать, что он тут делал, – сказала Зайчиха, путаясь в собственных словах.
– Зайчонок отправил письмо, – не отрывая своих маленьких пристальных глаз от Зайчихи, сказала улитка.
– Письмо? – удивилась Зайчиха. Она-то знала, что Зайчонок совсем не любит писать. – А кому?
– Не могу вспомнить, – ответила улитка. – Я уже отдала письмо голубю, и он улетел.
– Как жалко, – сказала Зайчиха, поблагодарила улитку и пошла домой.
Всю дорогу она гадала, кому мог написать письмо её сын. А когда дошла до своей норы, то увидела рядом с ней почтового голубя.
– Вам письмо, – сказал голубь, положив конверт на землю, прямо перед Зайчихой.
– Спасибо, – сказала удивлённая Зайчиха.
И голубь тут же взлетел вверх. Ему было пора возвращаться на почту.
Зайчиха стала разглядывать конверт. На нём неровным почерком, печатными буквами было написано: "Маме Зайчихе в нАру зайцев".
Зайчиха аккуратно распечатала конверт, взяла кусочек бумаги и прочитала: "Мама, прАсти, нИльзя так сильно ругаться, ведь я тебя люблю!". И в этот момент для Зайчихи стало неважно, с какими грамматическими ошибками пишет её сын. Ведь он усвоил куда более ценный урок.
А когда мама-Зайчиха ушла в лес по делам, то Зайчонок взял кусочек бумаги, карандаш и стал старательно выводить на нём буквы. Он писал медленно. Он думал над каждым словом, облизывая карандаш и вспоминая, чему его учила мама и как пишутся буквы. И написал!
Довольный, Зайчонок положил бумагу в белый конверт, сделал на нём пометку, для кого это письмо, и понёс его на лесную почту.
Почта находилась у большого дуба, прямо под кустом. И работали там улитки: как раз под кустом они принимали от зверей почту и отдавали её голубям, которые разносили письма и посылки по всему лесу.
И надо же было такому случиться, что Зайчиха-мама увидела краешком глаза, как её маленький сын выходит с почты.
– Интересно, а что он там делал? – спросила сама себя Зайчиха. Но узнать у сына она не могла, так как они поругались. Поэтому она решила выяснить всё сама и пошла на почту.
– Здравствуйте, – сказала Зайчиха, заглядывая под куст.
Под кустом медленно-медленно ползали улитки и скучал один голубь. Улиток было много, но ни одна из них не обратила внимания на Зайчиху. Они все были заняты делом.
– Кхе-кхе! – прокашлялась громко Зайчиха. – Я знаю, что к вам заходил мой сынок. И я хочу знать, что он тут делал.
Одна из улиток наконец доползла до единственного голубя, который тоже сидел под кустом, передала ему письмо, и он тут же вспорхнул с конвертом ввысь и улетел.
– Подождите, – сказала эта улитка, – я сейчас до вас доползу.
И она неспешно поползла к Зайчихе.
И ползла. Ползла. Ползла.
И наконец доползла.
– Я слушаю вас, – сказала улитка, внимательно глядя на Зайчиху.
Под пристальным взглядом улитки Зайчиха смутилась.
– Я спрашивала про сына, про Зайчонка. Он к вам заходил недавно. Я хотела узнать, что он тут делал, – сказала Зайчиха, путаясь в собственных словах.
– Зайчонок отправил письмо, – не отрывая своих маленьких пристальных глаз от Зайчихи, сказала улитка.
– Письмо? – удивилась Зайчиха. Она-то знала, что Зайчонок совсем не любит писать. – А кому?
– Не могу вспомнить, – ответила улитка. – Я уже отдала письмо голубю, и он улетел.
– Как жалко, – сказала Зайчиха, поблагодарила улитку и пошла домой.
Всю дорогу она гадала, кому мог написать письмо её сын. А когда дошла до своей норы, то увидела рядом с ней почтового голубя.
– Вам письмо, – сказал голубь, положив конверт на землю, прямо перед Зайчихой.
– Спасибо, – сказала удивлённая Зайчиха.
И голубь тут же взлетел вверх. Ему было пора возвращаться на почту.
Зайчиха стала разглядывать конверт. На нём неровным почерком, печатными буквами было написано: "Маме Зайчихе в нАру зайцев".
Зайчиха аккуратно распечатала конверт, взяла кусочек бумаги и прочитала: "Мама, прАсти, нИльзя так сильно ругаться, ведь я тебя люблю!". И в этот момент для Зайчихи стало неважно, с какими грамматическими ошибками пишет её сын. Ведь он усвоил куда более ценный урок.
#78, 15 августа 10 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий