суббота, 18 сентября 2010 г.

#84. Лесная сказка о том, как от Зайчика ушла радость

Про окружающий мир: всё когда-нибудь проходит, но это не повод для грусти
Ёжик гулял по своему любимому осеннему лесу, когда вдалеке, возле норы Зайчика, увидел незнакомую фигуру. Она сутулилась, копошась на земле, и ни на кого не была похожа.
– Интересно, кто это может быть? – спросил себя Ёжик и поспешил к норе Зайчика.

И чем ближе Ёжик подходил к сгорбленной фигуре, тем сильнее у него были подозрения, уж не Зайчик ли это сам.

– Вот это да! – воскликнул Ёжик, когда осеннее, еле тёплое солнышко выглянуло из-за хмурой тучи и осветило фигуру. – Привет, Зайчик!
Зайчик, серый как туча над ним, взглянул на своего друга Ёжика, вздохнул и устало ответил:
– Привет, Ёжик.

И только сейчас Ёжик увидел, чем был занят его друг Зайчик. Оказывается, Зайчик поднимал с земли листья и клал их в корзинку. А когда корзинка становилась полной, он вытряхивал её содержимое, и все листья снова оказывались на земле.

– Ты почему такой невесёлый? – спросил Ёжик, наблюдая, как Зайчик в очередной раз вытряхнул все листья из корзинки на землю.
– От меня ушла Радость, – ответил ему Зайчик. И принялся снова собирать листья в корзинку.
– И куда же она ушла? – поинтересовался Ёжик. Он отошёл немного в сторону, потому что Зайчик захотел поднять тот листочек, на котором стоял Ёжик.
– Я не знаю. Но здесь её точно давно уже нет, – ответил Зайчик, поднимая листочек. На секундочку он остановился и огляделся вокруг, как будто хотел ещё раз убедиться, что Радости здесь нет.

– А ты хорошо искал? – спросил Ёжик, заглядывая под куст. – А вдруг она здесь и никуда не уходила, а ты её просто не видишь?

Зайчик на это ничего не ответил. Он положил несколько красных и жёлтых листков в корзинку, вздохнул и промолвил:
– Однажды утром я оказался в своей норе совсем один, без Радости. Радость ушла от меня. Радости со мной больше нет. Ты понимаешь?
– И именно поэтому ты такой хмурый?
– И именно поэтому я такой хмурый, да, – ответил Зайчик, рассматривая свою корзинку, полную красивых осенних листьев. Он приподнял корзинку, перевернул её, и листья с приятным шорохом посыпались вниз.

– А что это ты делаешь? – поинтересовался Ёжик, лапой указывая на корзину.
– Я собираю листья, – ответил Зайчик. – Понимаешь, Ёжик, раньше Радость приходила ко мне всякий раз, как я собирал урожай моркови. Но вся морковь давно уже собрана, поэтому я решил собирать листья. А Радость ко мне так и не вернулась.
– Ясно, – кивнул Ёжик. Ему очень хотелось подбодрить Зайчика, и он всё думал, как это лучше сделать.

– А знаешь, – начал Ёжик, – от нас всех когда-нибудь кто-нибудь уходил. И это вовсе не повод быть безрадостным. Вот когда от меня ушёл мой насморк, я очень даже был этому рад.

Зайчик внимательно выслушал своего друга, но улыбаться ему никак не хотелось.

Тогда Ёжик стал хватать лапами жёлтые, красные и оранжевые листья и кидать их вверх. И яркое разноцветное чудо стало падать прямо на их головы, словно большие капли волшебного дождя.
– Считай, что это закон жизни, и начинай веселиться. По закону жизни от нас всех ушло лето. В лесу наступила осень. И что? Давай радоваться каждому жёлтому листочку! – прокричал Ёжик, осыпая себя и Зайчика золотистыми брызгами.
И Зайчик сам не заметил, как вдруг рассмеялся.
– А знаешь, Ёжик! Кажется, Радость ко мне ещё вернётся! – громко и весело сказал Зайчик. И тоже принялся кидать в небо жёлто-красно-оранжевую листву.

#84, 18 сентября 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий