вторник, 5 октября 2010 г.

#87. Лесная сказка о том, как тяжела волчья жизнь

Про модель Хозяина жизни: жизнь любит тех, кто любит её
Волк с детства знал, что сытный обед на дороге не валяется и что его сначала надо выследить, поймать и только потом уже есть. Он видел, как большой серый Волк, его отец, охотился на добычу с утра до вечера. И всё равно иногда старый Волк возвращался домой ни с чем.
– Мне не повезло, – говорил отец матери, и это означало, что сегодня они останутся голодными.

То время прошло. Волк вырос и сам стал взрослым волком, который сам себя кормил. Но он по-прежнему считал, что всё должно доставаться с трудом. И если он хочет отведать рыбки, то на рыбалку нужно непременно идти рано утром, не выспавшись, а потом сидеть на берегу реки и мёрзнуть, чтобы выловить себе на завтрак какую-нибудь рыбную мелочёвку. А если хочется отведать вкусненькой курочки, то за неё в деревне придётся подраться с местным псом. А потом ещё получить от петуха удар клювом в голову (и хорошо, если только один!), отнимая у него его курочку. Каждый раз всё именно так и было, и вот однажды Волк заговорил в лесу с прекрасной Лисицей.

Лисица как всегда была в хорошем настроении, она шла по лесу, улыбалась и была очень довольна собой и своей лёгкой жизнью.

– Здравствуй, Лисица! – сказал ей Волк, не доверяя её радости. – И что это ты так улыбаешься?
– А отчего мне не улыбаться? – спросила обворожительная Лиса, ещё шире улыбаясь Волку во все свои белоснежные зубки. – Жизнь хороша и жить хорошо! Вот я и улыбаюсь.

Но Волку эти слова понятны не были. Что хорошего может быть в жизни, если его жизнь – это постоянный поиск зайца, бобра или мыши? И ведь не всегда их поймаешь, даже если очень сильно этого захочешь! А если не искать и не ловить вовсе, то так исхудаешь и заболеешь. Поэтому Волк не поверил Лисе, что можно радоваться просто так, без причины.

– Тебе, видать, сегодня с утра повезло. Ты поймала себе на завтрак зайца? – спросил Волк. Он был уверен, что раз Лисе так хорошо, то этому есть простое, понятное ему объяснение.
– Отнюдь! – ответила Лиса и принялась играть со своим пушистым хвостом, виляя им из стороны в сторону. – Признаться, сегодня я ещё не завтракала, не голодна я. И даже не знаю, чего бы мне хотелось сегодня съесть. А как пойму, тогда поймаю и съем.
И довольная Лиса погладила свой большой рыжий хвост.

– Ты, видно, шутишь?! – сказал Волк Лисице. – Такого не бывает, что можно вот так, по желанию, получать именно то, что ты хочешь!
И Волк решил, что Лиса над ним издевается.
– Бывает так или нет, судить тебе, – сказала Лиса, – но я только так и живу. Вот захотелось мне вчера утром рыбки, пошла я к реке, и рыбаки меня угостили, а не прогнали. А вечером мне вдруг мышки-полёвки захотелось, вылезла я из норы, а рядом с ней как раз мышь пробегала и на ходу зевала, её-то я и поймала. И всё как-то легко мне даётся и без усилий. И так было всегда.

– Врёшь ты всё! – ответил ей волк, теряя своё волчье терпение. – Так не бывает, и я это знаю! Иди улыбайся кому-нибудь другому, а только не мешай и не отнимай моё время. Мне на охоту пора! Я хоть и ел сегодня утром, но ужин свой привык добывать заранее.

И Волк прогнал довольную и удачливую Лисицу. А вместе с Лисицей убежало от Волка знание о том, что жизнь – это вовсе не борьба, и если ей радоваться и её любить, то она обязательно ответит тебе взаимностью.

#87, 05 октября 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий