понедельник, 14 августа 2017 г.

ИСПОВЕДЬ ПЕРЕД АНГЕЛОМ


СКАЧАТЬ рассказ в формате EPUB (кликнуть!)

СКАЧАТЬ рассказ в формате PDF (кликнуть!)



***
Дорогой Ангел-хранитель!
Прошу тебя, помоги мне определиться. Я совершенно не знаю, чем мне заняться. Может, открыть свой салон? Я когда-то проходила курсы косметолога... Только скажи точно, мой салон будет процветать? А то может и браться за него не стоит... Или, может, мне нужно двигаться в другом направлении? В школе я писала стихи и вела дневник. Может, мне стать писателем? Может, это у меня получится лучше всего? Только на какую тему написать книгу, чтобы она стала бестселлером? И где встретить литературного агента, который мне поможет?

Ангел-Хранитель, помоги мне, прошу!

Что? Я не слышу! Пожалуйста, говори громче.

Ты ангел, который меня спасает? Ты не ищешь работу? Ее находят через сайт вакансий?

Дорогой Ангел!
Наверно, ты не понимаешь всей серьезности моего вопроса. Меня уже надо спасать! Я последние четыре года чем только ни занималась, но нигде не преуспела. Я зарабатывала маникюром и педикюром, массажем лица и шеи. А в последнее время я продаю косметику. Надоело, что ничего не выходит!

Что? Как не получается, если целых четыре года я жила исключительно на эти деньги? Ангел, но ты же высоко - ты же все видишь! Посмотри, как я жила. Ни одного отпуска за эти годы, ни единого! Толком не ходила в кафе и ни разу не была в ресторане. И это ты называешь жизнью? Я даже журналы боюсь выкидывать: вдруг придется сдавать макулатуру, чтобы хватило на чашку кофе. Нет, Ангел, это не жизнь, и меня пора спасать.

Нет, Ангел, я не хочу попасть в автомобильную аварию, чтобы ты меня выручил. И не желаю оказаться в горящем доме, чтобы кто-нибудь, кого ты найдешь, бросился меня вытаскивать. Считай, что авария уже случилась. Представь, что у меня уже горит. Я пылаю в своих сомнениях и страхах!

Эй, меня пора спасать!

***
Дорогой Ангел, спасибо тебе, что позвал мою лучшую подругу, когда я оступилась и упала на каменный пол в ванной. Кто знает, сколько бы еще я пролежала дома одна, без сознания, если бы подруга не навестила меня. Когда она колошматила дверь, она достучалась до моего сознания. Мне удалось доползти до двери и попросить о помощи.

Обещаю, я больше не буду разговаривать с тобой так эмоционально на скользком кафельном полу ванной. Врач в больнице сказал, что у меня сотрясение мозга, которое у него вызывает опасения. А уж как испугалась я! И все-таки, дорогой Ангел-хранитель, нам с тобой надо закончить наш разговор. Ты уж помоги мне с предназначением, а я клянусь отныне всегда насухо вытирать пол в ванной. Идет?

Да-да, я поняла, что предназначение и жизненная миссия не входят в твою компетенцию. Но кто-то же этим занимается, так? Прошу тебя, спроси у них и передай мне. Я с детства привыкла разговаривать именно с тобой - тебя я по крайней мере слышу. Будь другом, узнай, пожалуйста!

Ангел, ну пожалуйста!

Как это - нет такого понятия, как предназначение? У вас Там нет?

Тогда у нас на Земле почему есть?

Постой-постой. Вот мы все - и я, и моя подруга, что меня нашла, и тот симпатичный врач, что опасался за мою голову, мои родители, их друзья - все мы как будто в театре играем. У каждого из нас своя роль. Вот я играть кого должна? Уж вряд ли я родилась, чтобы изображать мастера маникюра или продавца косметикой. Я пробовала - у меня скверно получается. Значит, я делаю не то или не так, вот я об этом спрашиваю.

Как нет такого театра?

Постой, есть! Мы же, люди, как-то здесь организованы.

Как хотим?

А что нам полагается делать?

Что пожелаем?


Нет, постой! Я в детстве занималась гимнастикой три года. По четыре тренировки каждую неделю. Я старалась, ты же видел! Ты помнишь, что получилось? Мне тренер сказал, что я старательная и волевая, но таланта нет и моих усилий недостаточно. Ага, значит, мы можем не все! Ты видел, как я хотела заниматься гимнастикой профессионально. Какой это был удар для меня. И что? Три года тренировок ушли впустую.

Ладно, не впустую, но не вышло из меня гимнастки, как я хотела. Я столько плакала, молилась, упрашивала вас всех, чтобы гибкость у меня появилась. Рыбий жир пила ложками, дома тянула себя, как могла! Не получилось. Значит, не любую роль я могу исполнить.

Но любую могу попробовать? Это я понимаю, но я не хочу пробовать. Мне уже 38 лет. Я хочу определиться хотя бы со своим делом - каким оно будет. Ну, или с профессией, если бизнесвумен из меня не получится.

Это выяснить заранее нельзя? Что ты такое говоришь, добрый мой Ангел! Вон Светка с детства знала, что хочет петь. Смотри, она стала певицей. Поет там, поет сям. Ее приглашают, она всюду ездит и выступает. Вот повезло человеку - как чувствовал, что ему надо петь, так и поет. Я тоже так хочу. Но я любила заниматься гимнастикой, попробовала - и не вышло.

Не вышло - это значит, что успехи были такими скромными, что педагоги не видели смысла со мной заниматься.

Как ну и что? Если не получается, зачем мучиться? Нет, я-то не мучилась, а педагоги со мной - определенно. Вкладываешь в человека знания и силы, а отдача скромная. Я понимаю их прекрасно, никаких обид. А я хочу, чтобы как у Светки: почувствовать свое предназначение и заняться им вплотную, чтобы был успех.

Успех у меня тоже был? Это ты сейчас про что? Мой успех у мальчиков не считается. Да, мне дважды предлагали выйти замуж, но я не пошла. Я же говорю, я не мужа хочу найти. А реализацию, чтобы как у Светки.

А Светка хочет замуж? Правда? Вот уж не знала! А мне говорила, что с такой работой никто не нужен. Слушай, а так можно - чтобы и реализацию, и семью?

Да, я тоже догадывалась, что можно. Но ты бы лучше сказал, как этого достичь!

***
(Прошло 2 года).

Дорогой Ангел!
Давно к тебе не обращалась. Так, наверно, все делают. Тебя зовут, когда плохо, а когда все замечательно - молчат. Я такая же.

Ты, конечно, помнишь того врача из больницы, куда я попала после приключения в ванной. Он пригласил меня на свидание, и все так быстро закрутилось, что и свадьбу сыграли, и вот теперь дочку ждем. Вопрос о предназначении ушел куда-то на второй план. Зато появился новый, который меня беспокоит. Я боюсь не выносить ребенка или что роды пройдут с осложнениями. Дорогой Ангел, я тебя очень прошу - пожалуйста, будь рядом, будь начеку. Была бы я лет на десять моложе, может, и не переживала бы так. А тут первые роды почти в сорок лет. Но надо, чтобы все прошло благополучно. Надо и мне, и тебе. Давай с тобой постараемся, да? Я обещаю слушаться.

***
Да, я действительно захотела персики ночью. Разве это странно? Да, я попросила мужа найти их. Да, ночью. Для этого и существуют круглосуточные супермаркеты, разве нет? Согласна, глубокая ночь не подходящее время для мужчины, который умеет спасать других, но при этом не способен защитить себя. Но кто же знал, что какие-то идиоты решат напасть на него при выходе из магазина? Хорошо, что кассир вовремя заметил странных типов и вызвал охрану.

Пожалуйста, передай Ангелу-хранителю мужа большое спасибо от меня. Пусть простит, что нагрузила его работой. Мы все испугались, ей Богу. Я обещаю больше ничего не желать ночью.

***
Вот сейчас ночь, и я хочу крыжовниковый компот. Я очень хочу крыжовниковый компот. Я до дрожи хочу крыжовниковый компот.

Ангел, вот видишь, я мужа не бужу. Он не узнает, как сильно я хочу компот из крыжовника. Тот самый, как делала в детстве мама.

Раз он не узнает, так хоть ты послушай: я очень хочу крыжовниковый компот!


***
Утром приехала мама. Ангел, ты будешь смеяться, но она привезла с дачи крыжовник! Или это твои проделки?

Мы только что варили компот. Получился вкусный, кисло-сладкий, как я люблю. Одна беда. Я больше его не хочу.

***
Лежу в больнице на сохранении.

Дома меня внезапно скрутило от боли. Хорошо, что мама была рядом. Она вызвала скорую.

Сейчас мое состояние оценивают как стабильное. Мне и правда лучше, но сколько я здесь еще пробуду, непонятно.

Со мной в палате лежат Маша и Вероника. Классные девчонки. Они мне нравятся. Молодые, веселые, отвлекают меня от ненужных мыслей. Глядя на них, мне теперь кажется, что я буду самой старой молодой матерью. Вот! Я даже шутить стала, как они!

Пусть они будут правы, и у нас все будет хорошо.

***
Сделала Маше и Веронике прически. Я, конечно, не парикмахер, а девчонки говорят, что зря. Их мужьям тоже понравилось. А на следующий день к нам пришли девочки из соседних палат. Оказывается, кто-то пустил по отделению слух, что здесь наводят красоту. Я прямо восхитилась собой!

Эх, приятно дарить людям радость.

Как ты меня понимаешь, да?

***
Сегодня выписали Машу. Вместо нее нам подселили Ленку. Тоже хорошая девчонка. Добрая, приятная, восьмой месяц беременности. Она уже несколько дней, как не чувствует шевелений малыша.

Дорогой Ангел, молю тебя, пусть у нее все будет хорошо!


***
Дорогой, любимый мой Ангел-хранитель!

Все у Лены замечательно. Обошлось, слава Богу. Малыш здоров, с ним полный порядок. Я сделаю Лене макияж на завтрашнюю выписку. Пусть выйдет из больницы красиво.

Так мы с Вероникой становимся ветеранами. Шучу.

Кстати Вероника - красивое имя для девочки, что скажешь?

Тебе кажется, что Ангелина подойдет лучше? Ты, верно, шутишь, да?!

***
Сегодня выписали Веронику. Из прежнего состава я осталась одна. Спасибо, что хоть ты все время со мной.

Но я тут совсем не скучаю. Я с утра до вечера навожу девчонкам красоту. Им нравится. А уж как радуюсь я! Впервые в жизни я чувствую себя по-настоящему полезной и востребованной.

Ангел-хранитель, спасибо тебе, мой родной! Я знаю, что это твоя помощь. Как только я стала чаще с тобой разговаривать, так все стало получаться.

Дело вовсе не в тебе? Я сама это сделала?

Как тебе угодно.

***
Ангел-хранитель!

Всю ночь я сомневалась, но теперь я уверена. У меня схватки! А значит, сегодня я стану мамой. Получается, сейчас последние минуты, когда я могу адекватно к тебе обратиться.

Дорогой Ангел! Мы шли к этому девять месяцев. Ты знаешь, какая я неуверенная и несмелая. Не перебивай, прошу! Я и так с трудом подбираю слова... Сейчас, погоди, схватка пройдет... Так вот, у меня есть просьба. От всего сердца, одна. Обещай, что выполнишь. Обещаешь?

Прошу тебя - будь все время с ребенком. Обещай, что не оставишь ее. Погоди, еще одна схватка... Надо ее продышать...

Я за себя не боюсь. За нее боюсь. Ты великодушный. Ты спасаешь. Ты ей будешь нужнее. Будь с ней! Пригляди, прошу!

Ангел! Обещ... Ай!

***
(Через сутки)

Дорогой мой Ангел!

Что же ты сразу не сказал, что у младенца есть собственный ангел-хранитель? Как же ладно у вас все устроено! Спасибо, ребята, что помогли.

У нас все замечательно. Да ты и сам это видел.

Но вот чего ты еще не знаешь: дочку мы назовем Ангелиной.

История нашей семьи слишком уж необычная и волшебная. Очевидно, без ангела тут не обошлось. Дочка будет напоминаем.

А я продолжу радовать девушек. Буду стилистом.

Спасибо тебе.



Татьяна Соловьёва,
https://vk.com/tanyalandina,
14 августа 2017 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий