среда, 10 февраля 2010 г.

#48. Лесная сказка о том, как у Белочки душа болела

Про окружающий мир: отчего болит душа

Однажды Белочка шла по лесу очень грустная. Она только что поссорилась с Зайчиком из-за какой-то мелочи. Причина была хоть и маленькой, но очень горькой. Такой горькой, что Белочка шагала и плакала.

Навстречу Белочке шёл Ёжик.
– Привет, Белочка! – весело сказал Ёжик. Он не сразу заметил, что Белочка плачет.
– Привет, Ёжик, – чуть улыбаясь, ответила Белочка. Она привыкла всегда улыбаться, когда здоровается. А поздоровавшись, она сорвала с дерева большой мягкий листочек и с шумом в него высморкалась.
– Ой, – озабоченно произнес Ёжик. – Что с тобой?
– Это мы с Зайчиком поссорились – из-за сущей мелочи, – поделилась расстроенная Белочка.
– Ну, как поругались – так и помиритесь! – уверенно сказал Ёжик. Тем более он знал, какая Белочка хорошая и добрая; лично он с ней обязательно бы помирился.

А Белочка вдруг заплакала ещё сильнее. И даже всхлипнула.

– Что такое? – забеспокоился Ёжик. – Болит что?
– Болит! Болит! – запричитала Белочка.
– Где?
– Душа у меня болит! – стукнув кулачком себя в грудь, сказала Белочка, сильно расплакавшись.

Когда Ёжик не понимал то, о чём говорят, он обычно произносил: "Удивительно". Вот и в этот раз он сказал о душе Белочки:
– Удивительно!
А сам почесал свою колючую голову, думая, как же помочь душе больше не болеть.

– Знаешь, – начал Ёжик задумчиво, – когда у меня в последний раз болела лапка, я её внимательно осмотрел и нашёл в ней занозу. Я эту занозу вынул, и моя лапка сразу же перестала болеть. Может, и тебе поискать в душе занозу?

Белочка перестала плакать и тоже задумалась.
– А где же я так неосторожно подцепила занозу? – стало интересно Белочке.
– Думаю, когда ты поссорилась с Зайчиком. Ведь до этого твоя душа хорошо себя чувствовала?
– О да! – подтвердила Белочка. – Мне было хорошо и легко, я гуляла по лесу и прыгала от радости. А потом мы поругались с Зайчиком, и мне стало больно.
– Тогда всё теперь ясно! – обрадовался Ёжик.
– Что ясно? – спросила Белочка. Она поняла, что у нее в душе сидит заноза, но пока совсем не представляла, что с ней делать.
– Теперь ясно, что тебе нужно снова поговорить с Зайчиком.

Белочка так и сделала. Она поговорила с Зайчиком, и они быстро помирились, тем более что поссорились они из-за сущей мелочи. И Белочке снова стало хорошо и легко, и больше у неё ничего не болело.

#48, 10 февраля 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий