вторник, 28 декабря 2010 г.

#94. Лесная сказка о том, кто для леса нужнее

Про общество: любая хорошо сделанная работа должна оплачиваться

Как-то раз Белочка заспорила с Совой о том, кто из них лучше, а именно – нужнее для леса.
– Я лучше, я нужнее, чем ты! – с вызовом сообщила Белочка.
– Почему ты так думаешь? – ласково спросила Сова.
Мудрая птица была спокойна. Такие заявления уже давно перестали её волновать.

– Я тоже умею отвечать на вопросы! – продолжила наступление Белочка. – И в отличие от тебя я не беру за это оплату. А ты то еды за совет попросишь, то услугу. Нехорошо!
– Что ж нехорошего в этом? – невозмутимо спросила Сова.
– Не всем повезло иметь такой ум, какой есть у тебя. Нечестно им пользоваться ради своей выгоды. Тебе следует помогать бесплатно!
– Пусть будет по-твоему! – неожиданно для Белочки произнесла мудрая Сова. – Отныне я буду принимать зверей просто так. А животные уж сами решат, кто из нас двоих для них важнее.

Вскоре весть о том, что Сова стала давать советы бесплатно, разлетелась по всему большому лесу. За считанные минуты возле самого высокого дерева, на ветке которого сидела Сова, собрались звери.

Сова, как и раньше, помогала животным мудрыми советами изо всех своих сил. Только на этот раз она ни о чём их не просила.

Когда Сова приняла трёх зверей, она вдруг обратилась ко всем присутствующим.
– Прошу меня извинить, но больше я сегодня никого не выслушаю, – сказала Сова. – У меня в доме прохудилась крыша. Я отправлюсь к бобрам, буду лично договариваться с ними о починке.
И Сова улетела.
– Ну вот... – поднялся разочарованный гул среди животных.
– Как же нам быть? – спросили те звери, кому именно в этот день был необходим мудрый совет.
И кто-то вдруг предложил:
– А пойдёмте все к Белочке! Она тоже умеет давать советы.
И все звери поспешили к Белочке.

Но Белочка не смогла ответить на их вопросы. Чтобы прокормиться, ей нужно было с утра до вечера собирать орехи. А когда она освободилась, то была настолько уставшей, что не смогла помочь даже себе самой. Белочка уснула в дупле, не сняв верхней одёжки. Сил переодеться у неё уже не было.

На следующий день Сова снова принимала зверей, ничего не требуя от них взамен. А после обеда она опять извинилась и улетела по рабочим вопросам. Кто не успел получить ответ, тот двинулся в сторону домика Белочки. Но звери даже не застали её на месте. Белочка давным-давно убежала по своим делам.

Чтобы и на третий день подобное не повторилось, звери пришли к Сове не за помощью, а с предложением.
– Сова, – обратились они к мудрой птице, – пожалуйста, пусть всё станет по-прежнему. Не улетай никуда, а оставайся сидеть тут, на ветке самого высокого дерева в лесу. Никем мы тебя заменить не можем. Ты помогаешь нам полезными советами, а нам как раз под силу помочь тебе.

И Сова согласилась. Она в обмен на свои мудрые слова стала просить зверей о посильной помощи: то принести ей перекусить, то в доме прибраться или что-то ей починить. А Белочка, когда об этом узнала, улыбнулась и довольно произнесла: "А вот я за свои советы ничего не беру и брать не буду! Я так и знала, что я лучше!"

#94, 28 декабря 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий