вторник, 21 декабря 2010 г.

#93. Лесная сказка о том, как непросто быть сладкоежкой

Про здоровый образ жизни: всё хорошо в меру
Ёжик был большим сладкоежкой. Он любил конфеты. Каждый день он обязательно съедал одну.

Маленький Зайчонок тоже обожал сладости. Если у него было несколько конфет, то он мог съесть их все. Поэтому мама прятала от него сладкое и давала конфеты только по праздникам.

Однажды Зайчиха попросила Ёжика посидеть с её сыном. Ёжик с удовольствием согласился, и Зайчиха привела к нему в домик Зайчонка.

Ёжик стал показывать Зайчонку свои комнаты:
– Вот это библиотека. Здесь хранятся мои книги. А там я сплю.
И Ёжик повёл гостя в спальню, где в углу стояла маленькая кровать, а на полу аккуратными стопочками были сложены книги.
– Ну, а это моя кухонька.
И Ёжик показал Зайчонку комнатку, где он готовил пищу и хранил съестные припасы.

Ёжик поставил на огонь чайник, чтобы вскипятить воду, и, довольно причмокивая, проговорил:
– Сейчас я схожу в библиотеку и возьму нам с тобой какую-нибудь интересную книгу. Будем её читать, попивая вкусный горячий чай!
И Ёжик отправился в соседнюю комнатку за книгой.

Зайчонок тем временем огляделся по сторонам. Осмотрел полочки, открыл шкафчики… Сначала он увидел только травки и приправы, но вскоре нашёл пакет, доверху наполненный конфетами!
– Вот это да! – изумился Зайчонок. У него никогда не было так много сладкого.
– Я сейчас всё это съем! – сказал Зайчонок и принялся одну за другой класть конфеты в рот.

Но он смог съесть только половину.

Зайчонок громко-прегромко зарыдал.
На его плач прибежал Ёжик.

– Что случилось? – спросил взволнованный Ёжик, увидев чумазого Зайчонка и обёртки от конфет.
– У тебя заболели зубы? – предположил Ёжик, когда понял, что Зайчонок съел половину его сладостей.
– Нет! – жалобно сказал Зайчонок. – Я думал, что смогу скушать все эти конфеты. Но когда я съел половину, то больше не захотел!
И Зайчонок заплакал ещё горше.
– А почему ты плачешь? – снова задал вопрос заботливый Ёжик. Ему сладкое приносило одну только радость.
– Я плачу от того, что уже никогда-никогда не захочу есть конфеты. А ведь я их так любил! – ответил Зайчонок, обливаясь слезами.

– Обойдётся, – сказал Ёжик с улыбкой, вытирая слёзки Зайчонка. – Трудно разлюбить конфеты, съев их слишком много. Но можно полюбить их ещё сильнее, если кушать их по чуть-чуть. Не больше одной штучки в день. Всё хорошо в меру. Даже удовольствие.

#93, 21 декабря 10 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий