пятница, 11 сентября 2009 г.

#6. Лесная сказка о том, как Волк с Лисой пруд делали

Про желания: разбиение задачи на подзадачи и их выполнение, целеполагание
Однажды холодной осенью после выматывающей ловли рыбы в лесной речке придумал Волк, что если вырыть рядом со своим логовом пруд и заселить его рыбой, тогда не придётся ежедневно ходить далеко-далеко в лес на речку и ловить там рыбу. К тому же берега у речки были крутые, и из-за этого рыба вечно ускользала от Волка в последний момент. А коли выроет он пруд у своего дома, то еда будет плавать совсем рядом. Как проголодается, надо будет только из норы вылезти и поймать понравившуюся рыбку. И съесть!

Поразмыслив так, решил Волк, что начнет с того, что весной, когда земля оттает после холодной зимы и станет мягкой, он выроет яму под пруд. И мысль об этом согревала его промозглой осенью и морозной зимой.

И как только зима отступила и потеплело, а земля оттаяла и стала мягкой, Волк пошёл к Лисице и обратился к ней:
– Лиса, а Лиса! Давай с тобой выроем пруд, водой его заполним, заселим его рыбой и будем жить-поживать да рыбку свежую каждый день жевать! Для этого сейчас, когда заканчивается зима, надо вырыть глубокую яму. Пойдёшь со мной?
– Нет, – ответила Лиса, – пруд – это слишком сложно и муторно. Я не хочу в этом участвовать. Позови лучше кого-нибудь другого.

Волку ничего не оставалось, как пойти и вырыть яму самостоятельно. Он рыл её в течение нескольких дней, но мысль о пруде подзадоривала его.

Когда пруд был вырыт, Волк решил, что как только вода в лесной речке прогреется, он заполнит этой водой пруд.

И как только весна вступила в свои права, Волк пошёл к Лисице и обратился к ней:
– Лиса, а Лиса! Давай с тобой сделаем пруд! Яму я вырыл. Давай с тобой воды из речки в эту яму натаскаем, заселим её рыбой и будем жить-поживать да рыбку свежую каждый день жевать! Для этого сейчас, когда наступила настоящая весна, надо придумать, как яму водой заполнить. Пойдёшь со мной?
– Нет, – ответила Лиса, – пруд – это слишком сложно и муторно. Я не хочу в этом участвовать. Позови лучше кого-нибудь другого.

И снова Волку ничего не оставалось, как пойти и одному подумать о заполнении ямы. И он решил самостоятельно по несколько раз на дню в ведерке таскать воду. Мысль о пруде вдохновляла его.

Когда в пруду появилась вода, Волк решил, что надо наловить в лесной речке маленьких рыбок-деток – мальков – и поселить их в пруду.

И когда в речке появились долгожданные мальки, Волк пошёл к Лисице и обратился к ней:
– Лиса, а Лиса! Давай с тобой сделаем пруд! Яму я вырыл и водой её заполнил. Давай с тобой выпустим в пруд мальков и будем жить-поживать да рыбку свежую каждый день жевать! Для этого сейчас, когда в нашей лесной речке появились мальки, надо наловить их и заселить ими пруд. Пойдёшь со мной?
– Нет, – ответила Лиса, – пруд – это слишком сложно и муторно. Я не хочу в этом участвовать. Позови лучше кого-нибудь другого.

И опять Волку ничего не оставалось, как пойти и самому придумывать, как доставать мальков да в пруд их подсаживать. А как придумал – самостоятельно ловил и в пруд опускал. И всё это время мысль о пруде побуждала его не опускать лапы.

И когда пруд был заселён, Волк со спокойным сердцем стал ждать, когда же рыба подрастёт. Ведь тогда все его труды обязательно окупятся сторицей.

Когда рыба в пруду подросла и Волк решил наконец, что пора снимать пробу, хитрая Лиса была тут как тут.

Она обратилась к Волку:
– Волк, а Волк! А давай с тобой вместе рыбу ловить да есть! Я тебе в этом помогу!
– Нет, – ответил теперь Волк, – ты мне рыть яму не помогала, воду со мной не таскала и мальков со мной в пруд не заселяла. Так что помогать мне ловить рыбу да есть её не надо. Я и сам справлюсь, один!

Ни с чем ушла Лиса – ни одной рыбки не дал ей поймать в своем пруду Волк. Зато Лиса поняла, что не так уж это сложно и муторно – вырыть пруд, главное – сильно этого хотеть, не отступаться от своего желания и просто совершать шаг за шагом.


#6, 11 сентября 09 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий