пятница, 4 сентября 2009 г.

#4. Лесная сказка о том, как Зайчик много морковки cобрал


Про помощь: надо уметь просить о помощи


Каждый год на своем огороде Зайчик сажал морковку. И в течение всего года ухаживал за своими растениями: поливал, прятал от непогоды и разговаривал с ними.

И когда пришла пора собирать урожай, Зайчик даже не ожидал, что в этом году он сорвёт морковки больше обычного.

Как правило, он хранил морковку у себя в норке, а теперь её было так много, что она вся там никак не могла поместиться. Зайчик разложил морковку на земле, чтобы она пока просыхала, а сам пошёл в лес, чтобы придумать, как сохранить всю морковку.

Первым Зайчик встретил Ёжика. Ёжик как раз вылезал из своей узкой норки. Зайчик посмотрел на Ёжика и его домик и подумал:
– Нет, Ёжик не сможет мне помочь. Его норка слишком маленькая, чтобы там поместилась моя морковка.

И Зайчик пошёл дальше.

Вторым Зайчик встретил Белочку. Белочка как раз искала в дупле жёлудь, который она положила туда накануне. Зайчик посмотрел на Белочку и дупло и подумал:
– Нет, Белочка не сможет мне помочь. Дупло находится на дереве слишком высоко, я не смогу сам положить туда морковку, даже если Белочка разрешит использовать свой домик. 
И Зайчик пошёл дальше.

Третьим Зайчик встретил Медведя. Медведь собирал растения на обед. Зайчик посмотрел на большого Медведя и подумал:
– Нет, Миша очень суровый, он не разрешит мне положить морковку к нему в берлогу. Хотя она бы там вся поместилась и была бы в сохранности.

Зайчик расстроился и побрёл обратно к себе домой, в норку. Он так переживал, что весь урожай морковки, которую он так бережно и с такой заботой взращивал весь год, ему ну никак не сохранить, что горько заплакал.

Ёжик услышал, как рядом кто-то плачет, поспешил на плач и увидел Зайчика. 
– Что случилось, Зайчик? Расскажи мне, – обратился он к другу. 
Зайчик ответил:
– В этом году я собрал морковки больше обычного. Но ко мне в норку она вся не поместится, ведь мой домик слишком мал. А морковка эта – такая сладкая и вкусная! Жалко мне её, вот и горюю.

Ёжик не знал, как помочь Зайчику. Ёжик подумал-подумал и рассказал эту историю Белочке. А та подумала-подумала и сообщила Медведю.

А Миша подумал-подумал – да и вырыл под упавшим деревом яму, как будто бы собирался сделать себе ещё одну берлогу. Тем временем Ёжик натаскал хворосту к яме, а Белочка позвала Зайчика.

Яма получилась большая, глубокая; в ней могла поместиться вся морковка и даже ещё чуть-чуть! Зайчик увидел яму и заплакал, только теперь от радости.
– Спасибо вам большое, мои друзья! Мне нужно было сразу попросить вас о помощи, – сказал он Медведю, Белочке и Ёжику.

Ведь если тебе нужна помощь, то о ней лучше попросить, даже если тебе кажется, что никто помочь не сможет. Настоящие друзья всё равно постараются что-нибудь придумать!

#4, 04 сентября 09 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий