среда, 16 сентября 2009 г.

#7. Лесная сказка о том, как Зайчонок морковку кушал

Про помощь: нужно помогать маме по дому

Мама-Зайчиха очень любила своего сына-Зайчонка. Когда Зайчонок был маленьким, она всё делала за него: чистила ему шёрстку, когда тот в играх пачкал её; кормила его сладкими морковками, особенно когда Зайчонок болел; учила быстро по-заячьи бегать, когда Зайчонок этого ещё не умел делать.

Время шло, и Зайчонок вырос. Однако чересчур заботливая мама-Зайчиха продолжала относиться к сыну как к маленькому. А Зайчонок, хоть он и был уже большим зайчиком, вёл себя как прежде: он позволял маме всё делать за него.

И вот как-то раз Зайчонок вернулся из лесной школы раньше обычного, и оказалось, что его мама ещё не успела прийти и приготовить любимому Зайчонку обед. Поэтому Зайчонок не нашёл на привычном месте тарелки с очищенной и порезанной для него морковкой.

Маялся-маялся Зайчонок голодом. И решил он вылезти из норки посмотреть, не идет ли его мама.

А мимо заячьей норы как раз в это время пробегала Белочка. Увидела Белочка расстроенного Зайчонка и спросила:
– Зайчонок, а что это ты такой грустный?

Зайчонок ответил знакомой Белочке:
– Я такой грустный, потому что очень хочу есть, а мамы-Зайчихи нет дома, чтобы меня покормить.
– А ты, Зайчонок, перекуси морковкой пока, – совершенно искренне предложила Белочка.
– А где я возьму морковку? У меня в норке на привычном месте, куда мама еду кладет, нет тарелки с готовой морковкой.
– Странный ты, Зайчонок, вон у вас рядом с норкой столько морковки растёт! Рви любую да ешь! – сказала Белочка, показывая Зайчонку на грядки с морковью.

Зайчонок усмехнулся:
– Да какая же это морковь! Морковь не зеленая, как эти листья, про которые ты говоришь. Морковь оранжевая. И она не растёт в огороде. Она появляется в норке на тарелке. Я это точно знаю: я много раз это сам видел.

Тут Белочка рассмеялась. Она вырвала одну морковку, показала лапками на толстый оранжевый корешок и сказала:
– Вот это и есть морковь. Просто для тебя её всегда срывала мама-Зайчиха, и она же её для тебя чистила, резала и клала на тарелку.

Зайчонок взял морковь, которую протягивала ему Белочка. Стряхнул с морковки землю и стал её грызть. Он был очень благодарен великодушной Белочке, которая накормила его и показала, что такое морковь. Он до этого никогда не видел, как с морковкой обращалась его мама.

– Поэтому, – решил Зайчонок, – с этого дня я буду помогать маме по дому и участвовать во всех её делах. Потому что я уже большой зайчик и мне пора самому делать то, что я могу. И морковку я теперь могу готовить себе сам.


#7, 16 сентября 09 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий