понедельник, 12 октября 2009 г.

#17. Лесная сказка о том, как Зайчик боялся сделать что-нибудь не так

Про страх: не надо бояться совершить ошибку!


СЛУШАТЬ сказку онлайн (кликнуть)

В один прекрасный день Зайчик решил, что он никогда не будет пробовать делать то, что не умеет. Ведь тогда он не совершит ошибок, а значит, его больше не будут ругать! Поэтому если его просили сделать то, что он не умел, то он отвечал коротко: "Я этого не умею. У меня это не получится". И ничего не делал.

И вот однажды в лесу, у поваленного дерева, Зайчик встретил Ёжика. Ёжик как раз смотрел на упавшее дерево, вертел в лапках доски и над чем-то сосредоточенно думал.
– Привет, Зайчик, – сказал первым Ёжик.
– Привет, Ёжик, – поздоровался Зайчик.
– Зайчик, а давай с тобой вместе сделаем скворечник? А то повалило ветром вот это старое дерево, а на нем гнездо скворцов было, – воодушевлённо сообщил Ёжик, показывая на полуразрушенное гнездо на стволе, – Прилетят по весне птицы, гнезда своего не найдут да и улетят отсюда! А у меня как раз и доски для скворечника имеются.

– Нет, Ёжик, я не могу сделать скворечник, я этого не умею, – как обычно ответил Зайчик. Но Ёжик упорствовал:
– Зато я знаю, как его сделать. Но один я не смогу, потому что для скворечника нужно доски распилить. А пила у меня двуручная. Пилить ею можно только вдвоем. И всё остальное сделаем вместе! Я покажу, как.
Зайчик внимательно выслушал.
– Но я никогда не делал скворечников. Наверняка у меня ничего не получится, – неуверенно произнес Зайчик.
– Если ты не попробуешь, то никогда не узнаешь, получится у тебя или нет, – сказал Ёжик и протянул Зайчику пилу.

И Зайчик решил попробовать сделать вместе с Ёжиком скворечник, хотя он никогда раньше этого не делал.

Поначалу ему было очень страшно заниматься чем-то, что он не умел. Он всё боялся, что сделает что-нибудь не так и Ёжик на него за это рассердится. Однако Ёжик напомнил ему, что все совершают ошибки и что в этом нет ничего страшного. И Зайчик окончательно успокоился.

К обеду следующего дня замечательный скворечник, сделанный Зайчиком и Ёжиком, был готов! Белочка помогла друзьям повесить домик для птиц на дерево, растущее по соседству с тем, что упало от сильного ветра. И весной в этом скворечнике поселились птицы.
#17, 12 октября 09 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий