среда, 7 октября 2009 г.

#15. Лесная сказка о том, как Белочка помирила зайчат

Про правду: надо учиться договариваться

Лишь только успевал начаться день, а в заячьей норе маленькие зайчата опять друг с другом ссорились, ругались и иногда даже дрались. В такие минуты их мать-Зайчиха предпочитала не вмешиваться. Она была очень любящей и заботливой мамой, но никогда не могла решить, чью же сторону в споре ей принять.

И вот однажды у Зайчихи была в гостях Белочка. Они обе разговаривали на заячьей кухоньке и пили вкусный морковный сок, когда услышали, как дети Зайчихи – Зайчонок и Зайка – опять начали ругаться. Зайчиха лишь глубоко вздохнула и развела лапами.
– Это не в первый раз, и я не знаю, что и делать, – устало сказала Зайчиха Белочке.
Тут вдруг Белочка ей и предложила:
– А давай я с твоими зайчатами поговорю? Уж у меня-то сестер и братьев белок – немыслимое количество. Я знаю толк в таких делах!
Ничего Зайчихе не оставалось, как согласиться. А вдруг Белочка и впрямь поможет?

Белочка поставила на стол свою пустую чашку и прошла в ту часть норы, где шумели Зайчихины дети. А Зайчиха-мать пошла за нею следом, чтобы посмотреть, что будет делать её подруга.

– Зайчонок и Зайка, а что случилось? – обратилась Белочка к спорящим зайчатам. Она очень хотела помочь.
– Зайчик отнял у меня морковку! – сказала маленькая Зайка жалобно. Она почти плакала от обиды.
– Но это моя морковка! – зашумел Зайчонок.
А маленькая Зайка пояснила:
– Ты посадил всю морковь с мамой давным-давно, еще весной. А я поливала её и ухаживала за ней вместе с мамой, так что теперь это и моя морковь тоже!

Тут Белочка решила уточнить.
– Зайчонок, ты хочешь съесть эту морковку? – спросила она.
– Вовсе нет, – подумав, ответил ей Зайчонок. – Мне просто не нравится, что она сорвала эту морковку без моего разрешения и называет её своей.
– Так значит, ты хочешь, чтобы Зайка попросила у тебя разрешения?

– Да! И пусть она перестанет называть эту морковь своей!
– Хорошо, – сказала Белочка. – Зайка, а ты будешь спрашивать разрешение брата до того, как ты сорвёшь очередную морковку?
– Да, – ответила Зайка. – Я буду.
– И перестанешь считать морковь только своей, ведь брат сажал её?
– Перестану, – согласилась Зайка. И тут же спросила:
– Зайчонок, а можно я съем вот эту морковку, которую ты весной сажал?
– Конечно, можно, – ответил Зайчонок и протянул сестрёнке морковку.

С тех пор брат и сестра научились договариваться друг с другом. И Зайчиха-мать радовалась: дети больше не ругаются. А начитанная и умная Белочка стала еще более желанной гостьей у зайцев.


#15, 07 октября 09 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий